Набор для проведения игры Стратегия.Поток в режиме оффлайн до 9 команд.

Описание

История игры (версия А.Овчинникова)

Конкретный автор первого варианта игры мне неизвестен (если вы его знаете, то прошу сообщить). В Красноярский край, по наиболее популярной версии, игру привез Б.И. Хасан, который использовал ее в залоге обсуждения коммуникации (игра носила название «Поток»).

С 2000 года игра активно использовалась в «Городской школе актива» и интенсивной школе «Топ-менеджеры будущего» под руководством В.С. Ефимова. Команда школы оформила технологический пакет с акцентом на освоение цепочки «Роль-Позиция-Стратегия-Игра с правилами». Также в рамках этой школы мной была сделана первая компьютерная модель, а игра получила название «Стратегия».

В 2010-2012 годах игра проводилась в различных образовательных программах и вошла в модуль «коммуникация» круглогодичной школы для одаренных детей «Гуманитарный образовательный чемпионат».

В сентябре 2012 года была разработана данная компьютерная оболочка и сформирован пакет сопровождающих материалов.

Краткое описание игры

На реке друг за другом стоят несколько частно-государственных заводов. Каждый завод потребляет чистую воду из реки и сбрасывает в нее грязную воду.

Чтобы заводы работали, государство выделяет средства для очистки воды при заборе. Первому заводу 0 бонов (бон — валюта игры), так как у них всегда чистая вода. Второму заводу — 10 бон, третьему — 20 бон и так далее. Стоимость очистки воды после одного завода составляет 10 бон.

Команды играют за руководство заводов.

Игра разбита на такты, которые начинаются с одинаковой ситуации (день сурка).

Игровая цель: сэкономить на своём заводе как можно больше бонов за игру.

Команды могут:

  • Высказывать свои предложения для других команд.
  • Передавать боны, выделенные государством.
  • Останавливать производство (не более двух раз за игру) и тем самым экономить боны.
  • Принимать решение об установке фильтра на сливной трубе своего завода.

Области применения и основные сценарии

Далее приведен перечень основных областей применения игры и указаны сценарии, типичные для игроков. Разбор данных сценариев, собственно, и определяет образовательную ценность игры. Задача ведущего состоит в том, чтобы выявить трудности участников и вывести их на более эффективные модели поведения, практики и т.д.

Коммуникативный практикум
  • Игроки не могут внятно сформулировать свои идеи.
  • Игроки обращаются к ведущему, а не к адресату своего предложения.
  • Игроки не могут перенести свои интересы в конкретные предложения другим участникам.
  • Игроки не учитывают интересы других участников — «Дайте нам боны!»
Освоение связки «Роль-Позиция-Стратегия-Игра с правилами»
  • Часть игроков не может освоить правила игры и принять роль.
  • В рамках роли нет возможности выиграть. Для победы игроки вынуждены оформлять свои позиции (за экологию, за развитие региона, против какой-то команды и т.д.).
  • Игроки реализуют командные стратегии, которые складываются в общие стратегии, имеющие культурные аналоги (социализм, дикий капитализм и т.д.).
  • Часть игроков выходит на уровень игры с правилами за счет создания судебных инстанций, договоров и прочих элементов игры, которых нет в исходных правилах.
Тренинг командообразования
  • Все делает один человек, который не успевает следить за изменением ситуации и принимает ошибочные решения.
  • В команде возникает несколько лидеров, каждый из которых пытается перетянуть управление на себя.
  • Участники команды разделяют функции (формулировка предложений, экономический расчет, …) и действуют в соответствии с этим разделением.
  • Команда оказывается неспособна выстроить взаимодействие внутри себя и «сливает» игру.

Следует отметить, что за счет расстановки акцентов в процессе игры и на ее разборе, а также за счет изменения правил можно получать достаточно широкий диапазон применений данной игры.

Например, можно обсуждать «экологическое сознание», акцентируя внимание игроков на состоянии реки и общей экономии.

Приобретение

Внимание! Данный сайт никогда не запрашивает платежные реквизиты, данные карт и т.д. Все расчёты производятся либо через чат-бота Telegram, либо через выставление счёта от лица самозанятого / индивидуального предпринимателя / юридического лица.

Демо-версия

Вы можете посмотреть ролик с установкой на игру и потестировать движок игры (только онлайн, 5 команд, 3 хода).

Купить оффлайн версию и материалы по проведению (zip-архив)

Для приобретения перейдите в чат-бота по ссылке https://t.me/crtro_ru_bot и пройдите там по пути «Магазин — Игровые технологии — Стратегия.Поток».

Вы получите ссылку на скачивание zip-архива, в котором будет находится версия игры для проведения оффлайн (откройте файл index.html в браузере), а также текстовый файл с ссылкой на закрытый плейлист с роликами по проведению игры (zip-архив).

Стоимость: 5 000 рублей (возможны комиссии платежных систем).

Консалтинг / тренинг / коучинг по этой технологии

Вы можете заказать консультацию, проведение тренинговой программы, а также персональное сопровождение с использованием данной технологии. Для этого свяжитесь с конкретным специалистом из списка ниже.

Доступные сертифицированные специалисты:

  • Александр Виларто (8 000 рублей в час) https://t.me/alexvilarto
  • Вы можете попасть в этот список, пройдя сертификацию по данной технологии.

Обучение и сертификация

Также Вы можете пройти обучение по использованию данной технологии и стать сертифицированным специалистом. Форма, план и стоимость обучения согласовываются индивидуально.

Сертифицирующие специалисты:

Разработка технологии по аналогии 🙂

Наш Цех может разработать технологию для Вас по аналогии с тем, что представлено на этой странице. При этом возможно привлечение софинансирования со стороны Фонда счастливой жизни им. Ирины Вернер.

Для обсуждение возможностей сотрудничества свяжитесь с нами.

Ищем продюсера!

Вы можете взять на себя продвижение и развитие этой технологии!
Об условиях сотрудничества договоримся!